Главная Родителям Приобщайте ребенка к рисованию!

Родителям

« Назад

Приобщайте ребенка к рисованию!  05.06.2013 23:05

Консультация для родителей, как развивать у ребенка творчество, воображение.

 

В работе по приобщению детей к изобразительной деятельности перед родителями  стоят три основные задачи:

-вызывать у детей интерес к рисованию и лепке;

-создавать благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;

-подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать детей вносить дополнения в рисунки и лепку.

Рисование и лепка являются одними из любимых детьми занятий. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это дает возможность почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих достижений.

Рисуя то, что его интересует и волнует, малыш получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не «хранить» их в себе.

Переживания малыша, могут быть связаны в первую очередь с наступившими в его жизни переменами  -  разлукой с родными и близкими и адаптацией к новым условиям жизни в детском саду.

Такие переживания не из радостных. Они травмируют детскую психику, и поэтому возможность исчерпать их имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка.

У  детей сильные чувства могут быть вызваны и новыми яркими впечатлениями (молния, движущийся поезд, новая игрушка и т. п.).

Если новое впечатление захватывает ребенка, малыш очень дорожит им и хочет испытать снова. Изображение этого предмета или явления позволяет ребенку еще и еще раз пережить то, что когда-то его взволновало, например, нарисовав зайца, вновь испытать радость первой «встречи» с подаренной ему в  день рождения игрушкой.

Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, вы обнаружите, что ничему специально не обучавшиеся малыши неожиданно точно и выразительно передают в рисунке какие-то характерные черты занимающего их мысли объекта.

Однако эта удивительная способность не проявляется при рисовании других предметов. Причина состоит в том, что объекты, постоянно занимающие или когда-то сильно поразившие мысли и чувства ребенка (мама, страшная собака и т. п.), как бы стоят у него перед глазами. Поэтому, неожиданно выразительно воплощая их в рисунке, малыш не в состоянии изобразить ничего другого.

Ваша задача заключается в том, чтобы позволить ребенку возвращаться к этим переживаниям до тех пор, пока они не перестанут его волновать. И не удивляйтесь тому, что дети третьего года жизни могут неделями рисовать одно и то же.

Создавайте детям благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо.

Для того чтобы убедиться, что рисование и лепка — занятия

безопасные и приятные,  ребенку надо понаблюдать за

взрослым.

Для того чтобы ребенок мог реализовать эмоциональные и продуктивные возможности, которые заложены в рисовании и лепке, он должен не бояться изобразительных материалов и уметь пользоваться ими.

«Не бояться» мы написали не случайно. Наблюдения показывают, что есть дети, которые до поступления в детский сад никогда не рисовали и не лепили. Поэтому вы не ошибетесь, если работу по изобразительной деятельности начнете с того, что познакомите детей с изобразительными материалами и приохотите малышей к работе с ними.

Вам хорошо известно, как дети этого возраста любят наблюдать за взрослыми, когда те что-то делают. А представляете, как они будут следить за вами, если вы вдруг достанете коробочку пластилина, яркие фломастеры или баночки с краской! Даже без специального приглашения через несколько минут вокруг вас из любопытства соберется большинство детей. Каждому захочется посмотреть, что вы делаете.

Рисуйте и лепите что-нибудь очень простое и доступное пониманию детей (грибок, яблоко, птичка и т. п.). Непременно сразу же назовите предмет, который изображаете, а затем про комментируйте свои действия.

Созданные вами изображения обязательно подарите кому-нибудь из малышей. Другие дети тоже захотят получить от вас подарок. Не отказывайте никому!

Чтобы справиться с этой нелегкой задачей, вам придется или изображать что-то схематически, или дарить то, что было приготовлено заранее.

Когда вы рисуете или лепите для ребенка, он бывает очень

внимательным.

Шамба  Наталья Юрьевна                     nsportal.ru



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

ovz   balobr50   44