« НазадПриобщайте ребенка к рисованию! 06.06.2013 00:05Консультация для родителей, как развивать у ребенка творчество, воображение.
В работе по приобщению детей к изобразительной деятельности перед родителями стоят три основные задачи: -вызывать у детей интерес к рисованию и лепке; -создавать благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо; -подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать детей вносить дополнения в рисунки и лепку. Рисование и лепка являются одними из любимых детьми занятий. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это дает возможность почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих достижений. Рисуя то, что его интересует и волнует, малыш получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не «хранить» их в себе. Переживания малыша, могут быть связаны в первую очередь с наступившими в его жизни переменами - разлукой с родными и близкими и адаптацией к новым условиям жизни в детском саду. Такие переживания не из радостных. Они травмируют детскую психику, и поэтому возможность исчерпать их имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка. У детей сильные чувства могут быть вызваны и новыми яркими впечатлениями (молния, движущийся поезд, новая игрушка и т. п.). Если новое впечатление захватывает ребенка, малыш очень дорожит им и хочет испытать снова. Изображение этого предмета или явления позволяет ребенку еще и еще раз пережить то, что когда-то его взволновало, например, нарисовав зайца, вновь испытать радость первой «встречи» с подаренной ему в день рождения игрушкой. Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, вы обнаружите, что ничему специально не обучавшиеся малыши неожиданно точно и выразительно передают в рисунке какие-то характерные черты занимающего их мысли объекта. Однако эта удивительная способность не проявляется при рисовании других предметов. Причина состоит в том, что объекты, постоянно занимающие или когда-то сильно поразившие мысли и чувства ребенка (мама, страшная собака и т. п.), как бы стоят у него перед глазами. Поэтому, неожиданно выразительно воплощая их в рисунке, малыш не в состоянии изобразить ничего другого. Ваша задача заключается в том, чтобы позволить ребенку возвращаться к этим переживаниям до тех пор, пока они не перестанут его волновать. И не удивляйтесь тому, что дети третьего года жизни могут неделями рисовать одно и то же. Создавайте детям благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо. Для того чтобы убедиться, что рисование и лепка — занятия безопасные и приятные, ребенку надо понаблюдать за взрослым. Для того чтобы ребенок мог реализовать эмоциональные и продуктивные возможности, которые заложены в рисовании и лепке, он должен не бояться изобразительных материалов и уметь пользоваться ими. «Не бояться» мы написали не случайно. Наблюдения показывают, что есть дети, которые до поступления в детский сад никогда не рисовали и не лепили. Поэтому вы не ошибетесь, если работу по изобразительной деятельности начнете с того, что познакомите детей с изобразительными материалами и приохотите малышей к работе с ними. Вам хорошо известно, как дети этого возраста любят наблюдать за взрослыми, когда те что-то делают. А представляете, как они будут следить за вами, если вы вдруг достанете коробочку пластилина, яркие фломастеры или баночки с краской! Даже без специального приглашения через несколько минут вокруг вас из любопытства соберется большинство детей. Каждому захочется посмотреть, что вы делаете. Рисуйте и лепите что-нибудь очень простое и доступное пониманию детей (грибок, яблоко, птичка и т. п.). Непременно сразу же назовите предмет, который изображаете, а затем про комментируйте свои действия. Созданные вами изображения обязательно подарите кому-нибудь из малышей. Другие дети тоже захотят получить от вас подарок. Не отказывайте никому! Чтобы справиться с этой нелегкой задачей, вам придется или изображать что-то схематически, или дарить то, что было приготовлено заранее. Когда вы рисуете или лепите для ребенка, он бывает очень внимательным. Шамба Наталья Юрьевна nsportal.ru КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |